Home Asterisk Входящие звонки по времени в Asterisk FreePBX

Входящие звонки по времени в Asterisk FreePBX

by admin
162 views
8662204

Работу системы FreePBX можно организовать таким образом, чтобы телефония работала по разной логике в различное время суток. Например, можно сделать разделение на дневной и ночной режимы работы. В данной статье будет рассмотрен заворот входящей маршрутизации в правила по времени.

Постановка задачи

Рассмотрим следующую ситуацию (разделени на дневной и ночной режимы): необходимо чтобы днем все входящие звонки заворачивались на IVR с приветствием и возможностью выбора подменю и донабора внутренних номеров сотрудников, а в нерабочее время уже озвучивалось другое IVR в котром будет отключена возможность прямого донабора и по таймауту будет переход, например, на голосовую почту, чтобы звонивший мог оставить сообщение.

Изначально необходимо создать два разных IVR и назвать их, например, IVR-day и IVR-night. (Более подробно о составлении IVR можно посмотреть здесь)

Создание временной группы

Далее создаются необходимые временные группы. Настройки производятся на вкладке Applications>Time Groups: в поле Description вводится описание временной группы — целесообразно в описании указывать временной диапазон, который будет использоваться. Затем настраиваются параметры времени: Time to start/Time to finish — время начала/окончания работы группы (время можно выставлять с точностью до минуты), Week Day start/Week Day finish — день недели началы/окончания работы. Для примера возьмем с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00.

После сохранения настроек созданные временные группы отображаются в правом верхнем углу окна. Здесь же находится кнопка Add Time Group при нажатии на которую открывается страница добавления новой временной группы.

Входящие звонки по времени в Asterisk FreePBX -1

Создание правил по времени

Теперь можно перейти на страницу создания Временных правил: Applications>Time Conditions. В поле Time Condition name задается имя правила, например, worktime. В поле Time Group выбирается созданная на предыдущем шаге временная группа. Поле Destination if time matches (Назначение если время совпадает) — соответственно выставляет назначение куда будет направлен входящий звонок при совпадении времени — в данном случае будет завернут в IVR-day. Поле Destination if time does not match (Назначение если время не совпадает) — соответственно выставляет назначение куда будет направлен входящий звонок при не совпадении времени — в данном случае будет завернут в IVR-night.

Входящие звонки по времени в Asterisk FreePBX -2

Заворот входящих звонков в правило по времени

Теперь необходимо завернуть входящие маршруты на только что созданное правило по времени. Вкладка Connectivity>Inbound Route. Создается маршрут для AnyDID/AnyCID и заворачивается на созданное правило по времен: в поле Set Destination указывается Time Conditions, затем выбирается необходимое правило.

Входящие звонки по времени в Asterisk FreePBX -3

На этом настройка перенаправление входящей маршрутизации на правила по времени закончена.

Статьи из этой категории

Leave a Comment